Важно! Про искажение первого впечатления и «замыленность» глаза.

Универсальная памятка как для заказчиков, так и для дизайнеров, основанная на личном опыте.

Почему со временем искажается восприятие сайта

Дизайнеры с большим стажем, а также иллюстраторы и фотографы, точно знают, что первое впечатление от своей работы всегда самое точное и правдивое. А ещё они знают, что это самое впечатление при многократном просмотре начинает меняться. Так устроен наш мозг по результатам миллионов лет эволюции – если человек видит что-то новое и свежее, он должен непременно изучить и понять это. Мозг максимально ЗАИНТЕРЕСОВАН и находится в режиме «увлеченности» объектом. Когда объект примелькался, рассмотрен несколько раз и визуально заучен, интерес к нему падает. В памяти сформирована четкая картина, детали разложены по полочкам, выводы сделаны.

Все это напрямую относится к дизайну. Многие даже не подозревают, почему их собственный сайт спустя несколько недель кажется уже не таким крутым и волнующим как в первый день. Особенно ярко это проявляется на фоне сайтов конкурентов, которые воспринимаются куда круче и солиднее.

Как вы уже догадались, это иллюзия) Данную иллюзию важно понимать и противостоять ей.

Записывайте своё первое впечатление от дизайна

Чтобы не быть обманутым собственным мозгом, запоминайте или даже записывайте своё первое впечатление от дизайна. Я обращаюсь и к разработчиками, и к заказчикам, ведь и те и другие часто страдают от синдрома замыленного глаза:

  • Дизайнер перестает адекватно воспринимать свою работу спустя несколько дней. Вроде бы первый экран казался таким стильным и впечатляющим… почему сейчас это не так? И вот человек сидит, сгорбившись перед монитором, переделывая то, что не нуждается в переделке, прожигая личное время.
  • Заказчик спустя несколько десятков открытий своего сайта начинает изобретать правки, просит подрядчика переделать тут, подвинуть здесь, поменять цвет там. Иногда множество раз.

Проведите такой эксперимент. Зайдите на Behance или Envato, откройте крутой просматриваемый дизайн с большим рейтингом. Уверен, это будет захватывающий сайт с современными визуалами и ВАУ-эффектом. А теперь открывайте его каждый час на протяжение нескольких дней. Читайте, всматривайтесь в детали, запоминайте мелочи. Куда же пропал ВАУ-эффект? 🙂

Хорошая новость в том, что это правило работает и с вашим сайтом (иллюстрацией, логотипом, фотографией, аватаркой в соц.сети и даже, простите, с девушкой). Конкуренты и посетители вашего лендинга восторгаются при первом открытии, ровно как и вы в тот самый первый раз, а значит можно спать спокойно. Конечно посещаемым и популярным сайтам раз в несколько лет нужен ребрендинг и редизайн, чтобы взбодрить мозги миллионам ежедневных посетителей. Но это уже тема отдельной статьи. Благодарю за внимание!